Официальный сайт государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Тульский техникум социальных технологий»

Группа 19-03-01

Задание 19-03-01

Дополнительные материалы для изучения:
Глава 5 стр.115
Глава 5.1.1 стр.116
Глава 16.1 и 16.2 стр.331-332
Глава 8.2.3 стр.139-142
Глава 2.3.3 стр.42-46


ОП.01. Основы материаловедения

08 апреля 2020 года
Тема урока: Искусственные и синтетические кожи
Глава 5 стр.115 – это задание по предмету.
Откроется страница из учебника:
Глава 5. Раздел 5.1. Искусственные и синтетические кожи для верха обуви.
В своих тетрадях написать конспект этой главы.
Ответить на вопросы:

15 апреля 2020 года
Тема урока: Состав и строение искусственных и синтетических кож.

На снимке вы видите страницы из учебника 116-117. Глава 5. Раздел 5.1.1. Состав и строение искусственных и синтетических кож. В своих тетрадях написать конспект этой главы.
Пользуясь конспектом ответить на следующие вопросы:
1. Что входит в состав искусственных и синтетических кож?
2. Какие полимерные покрытия и пропитки применяют для изготовления искусственных кож?
3. Как называется смесь нескольких полимеров?
4. Какой полимер применяют, как правило, при изготовлении синтетических кож?
5. Какое сокращённое название имеют синтетические кожи?

22 апреля 2020 года
Тема урока: Текстильные волокна

На снимке вы видите страницу из учебника 79 глава 4. Раздел 4.1. Текстильные волокна. Написать конспект этой главы до начала предложения: К химическим относятся искусственные и синтетические волокна,…
Ответить на вопросы:
1. Что является основой всех текстильных материалов?
2. Для чего пригодно текстильное волокно?
3. По каким признакам различаются текстильные волокна и нити?
4. Насколько классов подразделяются все волокна?
5. Что такое шерсть?

29 апреля 2020 года
Тема урока: Общая характеристика текстильных волокон

На снимке вы видите страницу из учебника 81.
Таблица 4.1. Общая характеристика текстильных волокон.
Задание на сегодня:
В своих тетрадях по «ОП.01. Основы материаловедения» нарисовать эту таблицу.

Перед тем как приступить к работе над таблицей, в начале конспекта записать определения:
1. К химическим относятся искусственные и синтетические волокна, которые создаются в заводских условиях?
2. Искусственные волокна получают путём химической обработки природных полимеров (целлюлозы, белков животного и растительного происхождения)?
3. Синтетические волокна получают из низкомолекулярных соединений. Сырьём для производства синтетических волокон являются продукты переработки нефти, газа, угля других полезных ископаемых.

Ответить на вопросы:
1. Что является сырьём для производства синтетических волокон?
2. Что является сырьём для производства хлопкового волокна?
3. Что является сырьём для производства шерстяного волокна?
4. Что является сырьём для производства вискозного волокна?
5. Что является сырьём для производства лавсанового волокна?

06 мая 2020 года
Тема урока: Материалы для стержневых методов крепления деталей обуви.

На снимке вы видите части страниц 173 и 174 из учебника.
В своих тетрадях по «ОП.01. Основы материаловедения» написать конспект этих частей страниц.

Ответить на вопросы:
1. Какие методы соединения деталей обуви являются наиболее старыми?
2. Какие методы соединения деталей обуви сейчас почти полностью вытеснены клеевыми и ниточными методами?
3. Какой метод соединения деталей из стержневых методов наиболее распространён?
4. Что определяет конструкцию гвоздя и материал для его изготовления?
5. Из какого материала изготавливают большинство гвоздей?

13 мая 2020 года
Тема урока: Обувные гвозди.

На снимке вы видите страницы 174 и 175 из учебника.

Ответить на вопросы:
1. Как обычно проверяют качество обувных гвоздей?
2. С увеличением диаметра какой части гвоздя растёт его сопротивление выравниванию?
3. На какие виды подразделяются затяжные гвозди, называемые также тексами?
4. Машинные тексы какого типа используют для глухой затяжки и обтяжки заготовок?
5. Машинные тексы какого типа используют для затяжки пяточной части заготовок на полуавтомате?
6. Текс какого типа не имеет острия?
7. Тексы каких типов применяются для ручной работы?

20 мая 2020 года
Тема урока: Фурнитура для застёгивания и скрепления деталей обуви.

На снимке вы видите страницы 188 и 189 из учебника.
В своих тетрадях написать конспект этих страниц.

Ответить на вопросы:
1. Для чего кроме застёгивания и скрепления отдельных частей обуви применяется обувная фурнитура?
2. Что делает замок со звеньями застёжки-молнии при движении?
3. На сколько групп подразделяются застёжки-молнии в зависимости от ширины замкнутой строчки звеньев?
4. Для каких изделий применяют застёжки-молнии с особо мелким звеном?
5. Какие застёжки – молнии обычно применяют для курток?
6. Что проверяется при внешнем осмотре застёжки-молнии?
7. Когда используют люверсы и блочки?
8. Что представляет собой текстильная застёжка?

27 мая 2020 года
Тема урока: Фурнитура для застёгивания и скрепления деталей обуви (продолжение).

На снимке вы видите страницы 189 и 190 из учебника.
В своих тетрадях написать конспект этих страниц.

Ответить на вопросы:
1. Какая фурнитура в большей степени отражает тенденции моды и помимо функционального назначения применяются для украшения как одежды, так и обуви?
2. Как подразделяют пуговицы по форме?
3. Как подразделяются пуговицы по способу прикрепления к одежде?
4. Какими могут быть пуговицы по способу выработки?
5. Чего не должно быть на поверхности пуговиц?
6. Из чего изготавливают крючки и петли?
7. Из чего состоят кнопки?
8. Из чего изготавливают пряжки?

03 июня 2020 года
Тема урока: Отделочные материалы.

На снимке вы видите страницы 191 и 192 из учебника.
В своих тетрадях написать конспект этих страниц.

Ответить на вопросы:
1. Что используют в качестве отделки при изготовлении изделий из кожи?
2. Как подбираются ткань и трикотаж по цвету с основным материалом?
3. С помощью каких различных, специально выпускаемых промышленностью жёстких элементов может осуществляться отделка обуви?
4. С помощью каких элементов другого функционального назначения может осуществляться отделка обуви?
5. Что делается с ассортиментом выпускаемых отделочных материалов для его возможности широкого использования в изделиях?
6. Что такое тесьма?
7. Какая тесьма может быть по отделке?
8. Как подразделяется плетёная тесьма по назначению?

10 июня 2020 года
Тема урока: Отделочные материалы.

На снимке вы видите страницы 192 и 193 из учебника. В своих тетрадях написать конспект этих страниц.

Ответить на вопросы:
1. Что представляют собой шнуры?
2. Какую форму имеют шнуры?
3. На каких машинах вырабатываются плетёные шнуры?
4. Для чего изготовляют плетёные шнуры?
5. Из чего состоят шнуры для шнурования обуви?
6. Что закрепляют на концах шнуров?
7. Что делают с концами шнуров из синтетической пряжи для удобства вставки шнуров в блочки?
8. На каких машинах вырабатываются вязаные шнуры?


ОП.03. Основы технологии производства обуви

8 апреля 2020 года
Тема урока: Иглы швейные

Глава 8.2.3 стр.139 «Иглы швейные»
В своих тетрадях написать конспект этой главы до предложения «Стержень цилиндрической формы является рабочей…» и выполнить рис. 8.12 со всеми обозначениями. Знать конспект и быть готовыми ответить на вопросы.
Вопросы по теме: Иглы швейные.
1. Что применяется для скрепления деталей верха обуви?
2. На сколько типов делят иглы швейные машинные?
3. Что характеризует тип иглы?
4. Иглой какого типа скрепляют детали верха обуви?
5. Какой частью вставляют иглу в игловодитель швейной машины?

15 апреля 2020 года
Тема урока: Иглы швейные машинные
Глава 8.2.3 стр.139-142 – это задание по предмету.
Откроется страница из учебника:
Глава 8.2.3 стр.140 главы 8.2.3. «Иглы швейные машинные». В своих тетрадях написать конспект части этой главы, начиная с предложения «Стержень цилиндрической формы является рабочей…», закончить предложением: «Иглы с выемкой над ушком применяют в основном на швейных машинах быстроходных и тяжелого типа».

Пользуясь конспектом ответить на следующие вопросы:
1. Какой частью иглы является стержень?
2. Какие желобки имеются на его поверхности?
3. Для чего нужны желобки на поверхности стержня?
4. Что уменьшается благодаря укладыванию нитки в желобке при движении иглы в материале?
5. Что представляет собой по форме игольное ушко?

22 апреля 2020 года
Тема урока: Нитки швейные

На снимке вы видите страницы из учебника 142 – 143. Глава 8 раздел 8.2.4. «Нитки швейные».
В своих тетрадях по «ОП.03. Основы технологии производства обуви» написать конспект части этой главы, до начала фразы «Детали верха обуви из кож хромового дубления….».

Пользуясь конспектом ответить на следующие вопросы:
1. Каким требованиям должно отвечать ниточное скрепление деталей верха обуви?
2. Допускаются ли в строчке пропуски стежков и обрывы ниток?
3. Как должен сочетаться цвет ниток с цветом скрепляемых деталей?
4. Во сколько сложений применяют хлопчатобумажные нитки, для скрепления деталей верха обуви?
5. От чего зависит выбор номера нитки?

29 апреля 2020 года
Тема урока: Факторы, влияющие на прочность ниточного шва

На снимке вы видите страницы из учебника 145 – 146.
Глава 8 раздел 8.2.4. «Нитки швейные».
В своих тетрадях по «ОП.03. Основы технологии производства обуви» написать конспект части этой главы.

Ответить на вопросы:
1. Каким воздействиям подвергаются ниточные швы, скрепляющие детали заготовок верха обуви при изготовлении и носке обуви?
2. Какими должны быть ниточные швы обуви, подвергающиеся механическим и физико-химическим воздействиям при изготовлении и носке обуви?
3. От чего зависит прочность ниточного шва?
4. Чему должна соответствовать прочность ниток?
5. Что происходит с прочностью нитки в процессе скрепления деталей из-за трения между ниткой и иглой?

06 мая 2020 года
Тема урока: Факторы, влияющие на прочность ниточного шва (продолжение).
Урок 2. Текст. 06.05.
На размещённых страницах вы видите материал (часть главы из учебника), с которого в своих тетрадях по «ОП.03. Основы технологии производства обуви» вам нужно написать конспект части этой главы.

Ответить на вопросы:
1. Форма какой части иглы оказывает большое влияние на прочность ниточного шва?
2. Игла с остриём левой (или правой) овальной формы или игла с остриём поперечной овальной формы больше ослабляет материал?
3. Игла с остриём левой (или правой) овальной формы или игла с остриём поперечной овальной формы позволяет получить прямолинейную укладку верхнего звена стежка?
4. Как зависит степень ослабления материала от диаметра стержня иглы?
5. Что оказывает наименьшее сопротивление прокалыванию иглой ткани или кожи хромового дубления?

13 мая 2020 года
Тема урока: Химические методы скрепления деталей заготовки верха обуви.

С размещённых страниц 149 и 150 учебника вам, в своих тетрадях нужно написать конспект.

Ответить на вопросы:
1. Какие методы скрепления деталей заготовки верха обуви относятся к химическим методам?
2. Каким методом скрепления деталей (химическим или ниточным) лучше обеспечивается водостойкость шва?
3. Какой метод скрепления деталей сохраняет первоначальную прочность материала по линии шва?
4. Какие скрепляющие материалы используются для сборки заготовок верха давно, но в основном для вспомогательного (временного) и второстепенного склеивания деталей?
5. Какую роль выполняет вспомогательное склеивание при выполнении основных операций скрепления деталей?
6. Какие операции по склеиванию деталей относятся к второстепенным?

20 мая 2020 года
Тема урока: Химические методы скрепления деталей заготовки верха обуви.

С размещённых страниц 151; 152 и 153 учебника вам, в своих тетрадях нужно написать конспект.

Ответить на вопросы:
1. В чём заключается метод сварки?
2. Что происходит с макромолекулами одной и другой свариваемых поверхностей?
3. Каким путём и какими методами выполняют сварку?
4. Какую сварку наиболее часто применяют для скрепления деталей верха обуви?
5. Что делают с термопластичным материалом при сварке его (ТВЧ)?
6. На чём делают гравировку, имитирующую ниточные швы или декоративный рисунок?
7. Какое оборудование для сварки, ультразвуковое или высокочастотное, проще и надёжнее в эксплуатации, не требует сложной защиты обслуживающего персонала?

27 мая 2020 года
Тема урока: Дефекты сборки заготовок верха обуви.

С размещённых страниц 155-156 учебника вам, в своих тетрадях нужно написать конспект.

Ответить на вопросы:
1. На что значительно влияет точность выполнения технологического процесса сборки заготовок верха обуви?
2. Как влияют возникающие в процессе сборки заготовок верха дефекты на обувь?
3. Что такое дефект согласно ГОСТ15467 – 79?
4. Как подразделяются все возможные дефекты?
5. Какой дефект называется критическим?
6. Какой дефект называется значительным?
7. Какой дефект называется малозначительным?
8. К какому дефекту относится, например, незначительное искривление строчки?

03 июня 2020 года
Тема урока: Дефекты сборки заготовок верха обуви (продолжение).

С размещённых страниц учебника 157-158 вам, в своих тетрадях нужно написать конспект.

Ответить на вопросы:
1. Какие дефекты возникают в связи с неточным регулированием исполнительных механизмов швейных машин?
2. Какие дефекты возникают из – за несоответствия между номерами игл и ниток?
3. К чему приводит ослабление ниток при скреплении деталей на швейной машине?
4. Что является основной причиной возникновения дефектов при сборке заготовок верха обуви?
5. Результатом чего является различная ширина задних и передних наружных ремней в паре, разная высота задинок, берцев или голенищ в полупаре или паре обуви?
6. Какие дефекты возникают из-за неправильного расположения деталей при их скреплении?
7. К чему может привести нарушение нормативов, предусмотренных технологией сборки заготовок верха обуви?
8. Что может послужить причиной повреждения стопы?

10 июня 2020 года
Тема урока: Отделка обуви.

С размещённых страниц 245 учебника вам, в своих тетрадях нужно написать конспект.

Ответить на вопросы:
1. Что завершает изготовление обуви?
2. Что придают деталям низа, вырубленным из листовых материалов в процессе отделки?
3. Что делают с деталями верха и подкладки в процессе отделки?
4. От чего в большой степени зависит внешний вид обуви?
5. На какие группы подразделяются отделочные операции по назначению?
6. Как подразделяются отделочные операции по способу выполнения?
7. Какие операции относятся к механическим?
8. С чем связан сложный, многооперационный процесс – отделка обуви?


МДК.03.01. Способы ремонта обуви

09 апреля 2020 года
Тема: Факторы, влияющие на прочность крепления каблуков.

Глава 16.1 и 16.2 стр.331-332 – это задание по предмету.
Откроется страница из учебника: Глава 16.1 стр. 331. Раздел: «Факторы влияющие на прочность крепления каблуков».
В своих тетрадях написать конспект стр. 331 и 332 до раздела 16.2. «Ремонт каблуков и набоек».
Написать конспект и ответить на вопросы по теме: Факторы, влияющие на прочность крепления каблуков.
1. С чем связан быстрый износ каблуков и набоек?
2. Какие существуют способы крепления каблуков?
3. Влияет ли на прочность крепления каблука способ крепления?
4. Каблуки из какого материала вытесняют высокие и средние деревянные каблуки?
5. Каблуки из какого материала обтягивают материалами верха обуви или окрашивают в разные цвета?

16 апреля 2020 года
Тема урока: Ремонт каблуков и набоек.
Глава 16.1 и 16.2 стр.331-332 – это задание по предмету.
Откроется страница из учебника:
Глава 16.2 стр. 332. «Ремонт каблуков и набоек».
В своих тетрадях написать конспект стр. 332и 333 до пункта «4. Резиновые каблуки прикрепляются…» на стр.333.

Тема: Ремонт каблуков и набоек.
Пользуясь конспектом, ответить на вопросы:
1. В чём заключается ремонт каблуков и набоек?
2. При ремонте каких по высоте каблуков и из каких материалов устанавливаются косячки?
3. С какой операции начинается технологический процесс ремонта резиновых каблуков?
4. Что делают с пяточной частью вкладной стельки при подготовке пяточной части к прикреплению резиновых каблуков?
5. Каким образом укрепляют ослабленное крепление пяточной части подошвы?

23 апреля 2020 года
Тема урока: Ремонт каблуков и набоек.
Глава 16.1 и 16.2 стр.331-332 – это задание по предмету.
Откроется страница из учебника:
Глава 16.2 стр. 332-333. «Ремонт каблуков и набоек».
В своих тетрадях написать конспект стр. 333 от пункта «4. Резиновые каблуки прикрепляются…» до конца страницы.

Ответить на вопросы:
1. От чего зависит число вбиваемых гвоздей при креплении резиновых каблуков снаружи?
2. Какое число гвоздей требуется для крепления каблука?
3. Куда должны быть загнуты острия гвоздей при креплении резиновых каблуков?
4. Как должны прилегать к пяточной части подошвы укреплённые каблуки?
5. Что делают с изношенным участком в резиновых формованных каблуках?

30 апреля 2020 года
Тема урока: Ремонт пластмассовых и деревянных каблуков.

На снимке вы видите страницу 336 из учебника:
Глава 16.2 «Ремонт каблуков и набоек».
В своих тетрадях написать конспект страницы 336 от подзаголовка «Пластмассовые и деревянные каблуки» до начала пункта «5. Деформированную (смятую, сморщенную)…»
Быть готовыми ответить на вопросы, пользуясь конспектом.

Ответить на вопросы:
1. В чём заключается ремонт пластмассовых и деревянных каблуков?
2. При помощи чего прикрепляют пластмассовые и деревянные каблуки изнутри обуви на машине?
3. При помощи чего прикрепляют пластмассовые и деревянные каблуки изнутри обуви вручную?
4. Как и чем удаляют старые набойки и их крепители?
5. Сколько вбивается гвоздей при прикреплении каблуков изнутри в зависимости от размера каблука и степени ослабления его крепления?

07 мая 2020 года
Тема урока: Замена пластмассовых и деревянных средних и высоких каблуков.

На снимке вы видите страницы из учебника 339; 342 и 343 Главы 16.3 «Замена каблуков».
В своих тетрадях написать конспект изображённых страниц.

Ответить на вопросы:
1. Каблуки какой конструкции можно заменить при ремонте обуви?
2. Каблуки из какого материала можно заменить при ремонте обуви?
3. Что необходимо сделать с шурупами при замене каблука, если он с их помощью крепится к обуви?
4. Каким инструментом при замене каблука удаляют шурупы, при помощи которых он крепится к обуви?
5. По каким параметрам подбирают каблуки?

14 мая 2020 года
Тема урока: Восстановление крепления подошв.

На снимке вы видите страницы из учебника 323 и 324 Главы 15.4. Технология ремонта подошв клеевого метода крепления.
В своих тетрадях написать конспект изображённых страниц.

Ответить на вопросы:
1. При каких повреждениях выполняется данный вид ремонтных работ?
2. Чем определяются размеры отделяемого участка подошвы?
3. Что делают с обувью для облегчения отделения подошвы?
4. Каким ручным инструментом осторожно отделяют подошву от обуви после выдерживания обуви в термоактиваторе?
5. Чего нельзя допустить при отделении от обуви подошвы?

21 мая 2020 года
Тема: Замена подошв.

На снимке вы видите страницы из учебника 324 и 325. Главы 15.4. Технология ремонта подошв обуви клеевого метода крепления.
В своих тетрадях написать конспект изображённых страниц.

Ответить на вопросы:
1. Из скольких операций состоит технологический процесс замены подошв?
2. Из каких операций состоит технологический процесс замены подошв?
3. К чему, как правило, приклеивают новые подмётки при ремонте подошв?
4. Что обеспечивает отремонтированной обуви приклеивание новых подмёток, при ремонте подошв, непосредственно к затяжной кромке верха обуви?
5. Что удаляют сначала для постановки подмёток?
6. Что предусматривает механический способ предварительного ослабления клеевого шва?
7. Под воздействием, каких веществ удаляют изношенную подмёточную часть химическим способом?

28 мая 2020 года
Тема: Замена подошв (продолжение).

На снимке вы видите страницы из учебника 326 и 327. Главы 15.4. Технология ремонта подошв обуви клеевого метода крепления.
В своих тетрадях написать конспект изображённых страниц.

Ответить на вопросы:
1. На каком расстоянии ниже линии пучков срезают отделённую от затяжной кромки верха изношенную подмёточную часть подошвы при установке соответственно не удлинённых и удлинённых подмёток?
2. Каким инструментом спускают оставшуюся геленочную часть подошвы с лицевой стороны на нет?
3. Что делают с непригодной простилкой, после удаления изношенной подмёточной части подошвы?
4. Как должна заполнять простилка углубление, образуемое затяжной кромкой верха?
5. Каким инструментом спускают края картонной и войлочной простилок по всему периметру до толщины затяжной кромки верха обуви?
6. Какой должна быть поверхность простилки в обуви?
7. Что накладывают на повреждённые участки затяжной кромки верха?
8. Что нужно сделать при замене с изношенными подметками, если они приклеены не к затяжной кромке верха обуви, а к выровненной подошве?

04 июня 2020 года
Тема: Замена подошв (продолжение).

На снимке вы видите страницы из учебника 327 и 328. Главы 15.4. Технология ремонта подошв обуви клеевого метода крепления.
В своих тетрадях написать конспект изображённых страниц.

Ответить на вопросы:
1. При выполнении, только какого ремонта делают подбор колодок и надевание на них обуви?
2. При выполнении, какого ремонта, раньше делали подбор колодок и надевание на них обуви?
3. Как можно использовать стойку – упор при замене изношенной подмёточной части подошв?
4. В соответствии, с чем подбирают колодки?
5. Что не должно быть нарушено при надевании обуви на колодки?
6. От чего зависит прочность клеевого крепления низа обуви?
7. Что делают для улучшения состояния поверхности затяжной кромки верха?
8. Чем заменяют взъерошивание при обработке искусственной кожи с поливинилхлоридным покрытием?
9. При помощи чего удаляют с обрабатываемой поверхности образовавшуюся при взъерошивании пыль?

11 июня 2020 года
Тема: Замена подошв (продолжение).

На снимке вы видите страницы из учебника 328 и 329. Главы 15.4. Технология ремонта подошв обуви клеевого метода крепления.
В своих тетрадях написать конспект изображённых страниц.

Ответить на вопросы:
1. В соответствии, с чем перед нанесением клея детали низа обуви подбирают попарно?
2. Какие детали вырубленные из чепрака кож крупно-рогатого скота применяют для ремонта обуви?
3. По каким параметрам резиновые подмётки и рубцы должны соответствовать резиновым подошвам ремонтируемой обуви?
4. С чем должна совпадать толщина не спущенной части подмёток и рубцов?
5. Чему должны по фасону и размерам соответствовать подмётки и подошвы?
6. Чему должны по фасону и размерам соответствовать рубцы?
7. Каким образом и каким инструментом на затяжную кромку верха или след обуви и подготовленные детали низа наносят полихлоропреновый или полиуретановый клей?
8. При какой температуре сушат клеевой слой?
9. С чем при срочном ремонте обуви часто совмещают термоактивацию клеевых плёнок на деталях обуви?


МДК.03.02. Обслуживание оборудования по ремонту обуви

8 апреля 2020 года
Тема урока: Швейные машины
Глава 2.3.3. стр. 42-46 – это задание по предмету.
Откроется страница из учебника: Глава 2.3.3. стр. 42 Оборудование для сборки и ремонта заготовок верха обуви.
В своих тетрадях написать конспект главы «Швейные машины» стр.42 до абзаца начинающегося со слов «ООО «Зингер» …».
Знать конспект и быть готовыми ответить на вопросы.
Вопросы по теме: «Швейные машины»:
1. Какие машины являются основным оборудованием для изготовления заготовок верха?
2. Каким образом скрепляются детали при помощи швейных машин?
3. Из чего образуется ниточный шов?
4. Как разделяются швейные машины по виду стежков в строчке?
5. Как подразделяются швейные машины по числу одновременно образуемых швов?

15 апреля 2020 года
Тема урока: Приспособления для вставки блочков и хольнитенов

На снимке вы видите страницы 32-33 из учебника.
В своих тетрадях написать конспект раздела «Приспособления для вставки блочков и хольнитенов».
Ответить на вопросы, пользуясь конспектом. Перед началом изучения нового материала напоминаю значение некоторых терминов (записать вначале конспекта).
1. Блочка – фасонная металлическая втулка предназначенная для уплотнения краёв отверстий кожгалантерейных, швейных и обувных изделий.
2. Хольнитен – металлическая заклёпка, состоящая из двух частей, предназначенная для неразъёмного соединения деталей кожгалантерейных и обувных изделий.
3. В России выпускается и широко применяется аналог приспособления Pontic приспособление ВБК–Р, одно такое приспособление есть в вашей мастерской.

Ответить на вопросы, пользуясь конспектом.
1. Из каких частей состоит приспособление Pontic?
2. Что делают сначала в обрабатываемой детали?
3. На какой какой поворотной головке (верхней или нижней) закреплена наковальня?
4. Что делает пуансон со стержнем блочка, вставленного в прорубленное отверстие в детали при поворачивании рукоятки приспособления Pontic на себя?
5. Как называется Российский аналог Германского приспособления Pontic?

22 апреля 2020 года
Тема урока: Устройство для двоения (выравнивания) деталей низа в ручную «ДН – Р».

На снимке вы видите страницу 55 из учебника.
В своих тетрадях по «МДК 03.02 Обслуживание оборудования по ремонту обуви» написать конспект раздела, который вы видите на снимке. Пользуясь конспектом ответить на вопросы.
В начале конспекта в вашей тетради напишите следующее:
Устройство «ДНР-Р»
Устройство «ДН-Р» служит для двоения (выравнивания) микропористой резины (подошв из микропористой резины) по толщине и является устройством настольного типа, которое крепится к поверхности стола посредством четырёх болтов.
Имеет габаритные размеры в мм: ширина (по фронту) 425;
глубина 210;
высота 690.
Толщина обрабатываемых деталей от 2 до 8 мм.
Ширина обрабатываемых деталей не более 140 мм.
Далее пишите конспект раздела из учебника!

Пользуясь конспектом ответить на вопросы.
1. Для чего служит устройство «ДН-Р»?
2. Что является основными рабочими органами машины?
3. Какой из двух вращающихся валиков гладкий, верхний или нижний?
4. Какой вал регулируется по высоте?
5. Каким образом обрабатываемая деталь подаётся в зазор между двумя валами, которые подают её на неподвижный нож?

29 апреля 2020 года
Тема урока: Затяжные клещи.

На снимке вы видите страницу 23 из учебника. Глава 2 Раздел 2.1.2. «Инструмент для вытяжки и околачивания деталей обуви».
В своих тетрадях по «МДК 03.02 Обслуживание оборудования по ремонту обуви» написать конспект раздела, который вы видите на снимке. Начиная с названия раздела и до конца текста на странице 23.

Ответить на вопросы:
1. Какие существуют два типа затяжных клещей?
2. Какие функции выполняет молоток в затяжных клещах?
3. Для чего нужно наличие упора в затяжных клещах?
4. Какая сталь используется для изготовления затяжных клещей?
5. Что должно происходить с губками клещей при сжимании ручек?

07 мая 2020 года
Тема урока: Оборудование для ремонта резиновой обуви методом котловой вулканизации.

На снимке вы видите страницы из учебника: глава «Оборудование для ремонта резиновой обуви методом котловой вулканизации».
В своих тетрадях написать конспект главы, которую вы видите на снимке.

Ответить на вопросы:
1. Для ремонта какой обуви применяется автоклав ВК – 2 -71?
2. При помощи чего производится вулканизация в автоклаве ВК-2-71?
3. При каком давлении производится вулканизация в автоклаве ВК-2-71?
4. Из чего состоит автоклав ВК-2-71?
5. Что представляет собой вулканизационный котёл?
6. Какой из сосудов автоклава ВК-2-71 является вулканизационной камерой?

14 мая 2020 года
Тема урока: Оборудование для вырубания деталей низа обуви.

На снимке вы видите страницу из учебника: Раздел 1 Оборудование для вырубания и обработки деталей низа обуви.
В своих тетрадях написать конспект главы раздела, которую вы видите на снимке.

Ответить на вопросы:
1. Для чего применяются прессы ПВГ-18-1300 и ПВГ-18-1600?
2. Из каких материалов вырубают детали низа обуви на прессах ПВГ-18-1300 и ПВГ-18-1600?
3. Посредством чего производится вырубание деталей низа обуви на прессах ПВГ-18-1300 и ПВГ-18-1600?
4. На плите из какого материала вырубаются детали низа обуви из кожи, картона, резины, и других материалов?
5. Что необходимо выполнить для вырубания детали?

21 мая 2020 года
Тема: Резаки.

На снимке вы видите страницы из учебника: 71; 72. Раздел: Оборудование для вырубания и обработки деталей низа обуви.
В своих тетрадях написать конспект главы раздела, которую вы видите на снимке.

Ответить на вопросы:
1. Что является основным инструментом для вырубания деталей верха и низа обуви на прессах?
2. Что представляет собой резак?
3. Как называется верхняя тупая часть резака?
4. Как называется нижняя режущая часть резака?
5.Как называется часть резака воспринимающая силу удара пресса и передающая её через тело резака?
6. Применение, каких резаков повышает производительность труда?
7. При применении, каких резаков сокращается общее число резаков в цехе и на рабочем месте раскройщика?
8. Чему способствует уменьшение массы резаков?
9. Какие резаки применяются для вырубания деталей низа обуви на плитах из древесины, картона и пластмасс?

28 мая 2020 года
Тема: Вырубные плиты.

На снимке вы видите страницы из учебника: 74-75. Раздел: Оборудование для вырубания и обработки деталей низа обуви.
В своих тетрадях написать конспект главы раздела, которую вы видите на снимке.

Ответить на вопросы:
1. Что является основанием для вырубания деталей верха и низа обуви на прессах резаков?
2. Из какого материала изготавливают вырубные плиты?
3. Из каких пород древесины изготавливают деревянные торцовые плиты (колоды)?
4. Какие требования предъявляются к древесине?
5.Каким способом выравнивают рабочие торцовые поверхности деревянной плиты?
6.Каков срок службы деревянных торцовых плит до очередного выравнивания?
7.Как изготавливают вырубные торцовые плиты (колоды) из картона?
8.Что делают с вырубными торцовыми плитами (колодами) из картона что бы предотвратить коробление пластин при склеивании и эксплуатации?
9. Каков срок службы торцовых плит из картона до очередного выравнивания?
10. Каков срок службы металлических плит?

04 июня 2020 года
Тема: Организация труда вырубщика деталей.

На снимке вы видите страницы из учебника: 96. Раздел: Оборудование для вырубания и обработки деталей низа обуви.
В своих тетрадях написать конспект главы раздела, которую вы видите на снимке.

Ответить на вопросы:
1. На что значительно влияет организация труда вырубщика?
2. Чему должна соответствовать высота подставки для ног на рабочем месте вырубщика?
3.Что проверяет вырубщик до начала работы?
4. Что проверяет вырубщик до начала работы на прессе, оборудованном устройством для защиты рук от травм?
5. Куда направлены лезвия резаков, когда вырубщик размещает резаки на переднем столе пресса?
6. Какие резаки должны лежать ближе к вырубщику?
7. Где размещают резаки для вырубания основных деталей низа обуви?
8. На какой стороне стола рекомендуется устанавливать резаки для деталей низа обуви на левую полупару?
9. На какой стороне стола рекомендуется устанавливать резаки для деталей низа обуви на правую полупару?
10. Где находятся резаки для вырубания мелких и вспомогательных деталей?

11 июня 2020 года
Тема: Организация труда вырубщика деталей (продолжение).

На снимке вы видите страницы из учебника: 96. Раздел: Оборудование для вырубания и обработки деталей низа обуви.
В своих тетрадях написать конспект главы раздела, которую вы видите на снимке.

Ответить на вопросы:
1. Что проверяет вырубщик, прежде чем приступить к разрубу?
2. Что проверяет вырубщик у партий кож для низа обуви?
3. С какой площади кож начинают разруб?
4. За какую поверхность должен держать резак рабочий при вырубании деталей низа обуви?
5. Разрешается или запрещается работать на прессе с неисправной сигнальной аппаратурой или неисправным прибором защиты рук рабочего от травм?
6. Что должен делать рабочий при обнаружении неисправности в работе пресса?
7. Применение, каких материалов позволяет механизировать их подачу в опасную зону раскроя, а также автоматизировать процесс?
8. Какой стороной вверх укладывают отдельно каждую кожу на вырубную плиту при разрубе?
9. Во сколько слоёв разрубают искусственные материалы для низа обуви?
10. Какой технологический документ должен быть на рабочем месте вырубщика при разрубе кож или искусственных материалов для низа обуви в которой приведены схемы их разруба и указаны требования к качеству деталей?


ОП.04. Экономические и правовые основы производственной деятельности

16 апреля 2020 года
Тема: Предпринимательство. Юридические лица.
Задание: до 23 апреля изучить материал по теме и ответить на контрольные задания.

23 апреля 2020 года
Тема: Предпринимательство. Организационно-правовые формы предприятий.
Задание: до 30 апреля изучить материал по теме и ответить на контрольные вопросы.

30 апреля 2020 года
Тема: Роль государства в экономике.
Задание: до 7 мая изучить материал по теме и ответить на контрольные вопросы.

07 мая 2020 года
Тема: Роль государства в экономике. Продолжение.
Задание: до 14 мая изучить материал по теме и ответить на контрольные вопросы.

21 мая 2020 года
Тема: Производство: затраты, выручка, прибыль.
Задание: до 28 мая изучить материал по теме и ответить на контрольные вопросы.


ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Задание: прочитать в файле ЧС информацию и сделать конспект, т.е. записать в тетради самое главное, все переписывать не надо.

06 мая 2020 года
Практическая работа по ЧС, переписываем всё в тетради и выполняем задания указанные в работе. Образец переписывать не надо, напишите свою памятку. эта работа на 2 занятия: 06.05.2020 и 13.05.2020

20 мая 2020 года
Задание на 2 занятия: 1) посмотрите презентацию; 2) в тетради сделайте записи: – терроризм определение; – особенности терроризма; – виды терроризма. Информацию для записи в тетрадь берем из презентации.

03 июня 2020 года
Задание на 2 занятия: посмотрите презентацию; оформите в тетради практическую работу по теме: “Закаливание”


А.02. Основы социально-правовой компетентности

26 марта 2020 года
Задания
Выполнить до 2 апреля и выслать сообщением.

08 апреля 2020 года
Тема: Взаимоотношения родителей и детей по семейному праву.
Задание: до 16 апреля изучить лекцию и ответить на тестовые задания. Бонусное задание выполнить по желанию.

15 апреля 2020 года
Тема: Наследственное право
Задание: до 22 апреля изучить лекцию и ответить на тестовые задания. Бонусное задание выполнить по желанию.

22 апреля 2020 года
Тема: Наследственное право. Часть 2.
Задание: до 29 апреля изучить лекцию и ответить на тестовые задания. Бонусное задание выполнить по желанию.

29 апреля 2020 года
Тема: Налоговое право. Часть 1.
Задание: до 6 мая изучить материал по теме и письменно ответить на контрольные вопросы.

06 мая 2020 года
Тема: Налоговое право. Часть 2.
Задание: до 13 мая изучить материал по теме и письменно ответить на контрольные вопросы.

20 мая 2020 года
Тема: Налоговое право. Часть 3.
Задание: до 26 мая изучить материал по теме и письменно или печатно ответить на контрольный вопрос.

04 июня 2020 года
Тема: Административное право. Часть 1.
Задание: до 10 июня изучить материал по теме и письменно или печатно ответить на контрольные вопросы.

11 июня 2020 года
Тема: Административное право. Часть 2
Задание: до 17 июня изучить материал по теме и письменно или печатно решить задачи.


УП.00. Учебная практика

Задание 2. Ремонт каблуков.
Законспектировать и изучить высланы материалы. После чего заполните табл.2. столбец 4. Ответы переслать 10 апреля.

13 апреля – Ремонт каблуков.

1) Прочтите, посмотрите фильмы и ответьте на подчеркнутые вопросы из разъяснений.
2) Как повторение изучите, зарисуйте, скопируйте для себя Инструкционные карты постановок набок.

14 апреля – Ремонт обуви. Ремонт каблуков. Основные приёмы по подготовке обуви к установке новых каблуков.

17 апреля – Ремонт обуви. Ремонт обтяжки каблуков. Как отремонтировать каблук.

20 апреля

21 апреля
Задание

24 апреля – Ремонт обуви. Замена каблуков.

27 апреля – Ремонт обуви. Замена супинатора.

28 апреля – Супинатор. Снятие фиксирующей скобы.

08 мая
Для разогрева предлагаю ознакомиться с информацией об обуви для космонавтов.
Поговорим о предыдущих заданиях:
1. Какие схемы размещения супинаторов Вы знаете?
2. Ваше представление об обуви «ТРАНСФОРМЕР»:
– её назначение?
– как давно она появилась и кто автор этой идеи?
– сколько фасонов каблуков Вы знаете и их высоты?
3. Какая деталь или детали вызывают интерес у сапожников?
4. Для каких целей ставятся пружины в обуви для космонавтов?

12 мая – Супинатор. Снятие фиксирующей скобы.
Смотрим фильмы, отвечаем на вопросы.

15 мая
отвечаем на вопросы.

18 мая
Продолжаем изучать приемы крепления новых супинаторов.
Задания
Смотрим фильмы. В третьем фильме показан процесс изготовления новой обуви, вся технология постановки подошвы в том числе и супинатора.

19 мая
Повторим и вспомним порядок постановки заплат. Просмотрите фильмы и ответьте на вопросы.

22 мая
Ответьте на вопросы.

25 мая

26 мая

29 мая
В представляемом фильме заметьте что интересного представляет мастер, каким инструментом работает? Составьте техпроцесс его работы.

Посмотрите использование клеевого пистолета при заполнении пустот в каблуках.

01 июня
Смотрим фильм.

02 июня
Задание.

05 июня
Перед изучением с 9.06.20. процессов замены подошв. Повторяем, изучаем и конспектируем три статьи по этому вопросу. Просмотр фильмов по замене подошв с учетом изученного даст большее понимание.

08 июня
Проверочная практическая работа.

09 июня

15 июня


АФК.00. Адаптивная физическая культура

Ознакомится с видео уроком «Лыжная подготовка. Обучение технике выполнения попеременного двухшажного хода» по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/483/. Попробуйте в своей комнате дома повторять все движения за преподавателем.
Ответить на тест. Ответы прислать в виде сообщения. Пример 1. а, 2. б, …

1. Название лыжных ходов (попеременные и одновременные) дают по работе…
а) ног;
б) туловища;
в) рук;
г) произвольно.
2. Существуют попеременный двушажный и одновременный двушажный ходы. В чём разница между этими ходами?
а) в длине скользящего шага;
б) в маховом выносе ноги;
в) в работе рук.
3. Основой техники попеременного двушажного хода является…
а) широкий скользящий шаг;
б) попеременная работа палками;
в) сильное отталкивание ногой.
4. Что является грубой ошибкой в технике попеременного двушажного хода?
а) незаконченный толчок ногой;
б) двух опорное скольжение;
в) незаконченный толчок рукой;
г) короткий скользящий шаг.
5. Самостоятельные занятия по лыжной подготовке нежелательно проводить при температуре воздуха…
а) -4…-7 С;
б) -10…-14 С;
в) -16…-20 С.
6. Укажите, какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его на пологом склоне с меньшей потерей скорости?
а) упором;
б) переступанием;
в) плугом.
7. Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к серьёзным травмам. Какая?
а) глубокий присед;
б) умышленное падение на бок;
в) выставление палок кольцами вперёд.
8. При спуске с горы наиболее частой причиной падении лыжника является…
а) чрезмерный наклон туловища вперёд;
б) выставление вперёд одной лыжи;
в) неровная лыжня.
9. Какая стойка лыжника самая устойчивая при спуске?
а) низкая;
б) средняя;
в) высокая.
10. Одеваясь на занятия лыжной подготовкой, прежде всего, следует учитывать…
а) время проведения занятий;
б) температуру воздуха и наличие ветра;
в) состояние снега.
11. В соревнованиях по лыжным гонкам для обгона лыжник подаёт сигнал…
а) касанием рукой;
б) наезжанием на пятки лыж;
в) голосом.

Задание: составить развернутый конспект по теме «Профилактика профессиональных заболеваний».

Задание по теме «Флорбол»
Ознакомится с видео уроком «История флорбола России. Основные приемы игры» по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/646/.
Ответить на тест. Ответы прислать в виде сообщения.

Впишите правильные ответы.
Целью игры является _____ как можно больше _____ в ворота _____, не нарушив при этом правила.

Заполните пропуски.

Игры, аналогичные по своему смыслу флорболу, были известны во многих странах земного шара. Современный флорбол начал зарождаться в _____ году, когда в _____ начали выпускать пластиковые клюшки. В течение следующих лет игра стала популярна в _____, _____ и _____. В это время она была известна под разными названиями: пластиковый бенди, софт-бенди, бенди в зале.
а) 1955
б) 1960
в) 1958
г) Швеции
д) Японии
е) США
ж) Норвегии
з) Канаде
и) России
Определите возможные ошибки при выполнении броска.
а) несбалансирована стойка
б) отрыв крюка от пола
в) неправильное положение рук
г) нет контроля мяча
д) голова опущена, нет хорошего обзора
е) неправильный выбор позиции
Определите ошибки при выполнении финта.
а) показ влево, уход вправо
б) медленное выполнение изменения направления движения
в) недостаточный показ ложного движения
г) нет развития скорости
д) показ вправо, уход влево
Выберите правильные ответы. При выполнении выбивания мяча клюшкой допущены ошибки:
а) нет координации движения рук и ног
б) несвоевременность движения
в) неправильный выбор позиции
г) несбалансирована стойка
д) нет контроля мяча
Выберите правильные ответы. При выполнении броска нельзя допускать следующие ошибки:
а) не контролировать мяч
б) не опускать голову, ограничивая обзор
в) иметь не сбалансированную стойку
г) руки должны иметь правильное положение
Нарушение правил может быть наказано удалением игрока. Установите соответствия.
а) персональные
б) командные
1) До конца матча
2) 5 минут
3) 10 минут
4) 2 минуты

Задание для поддержания физической формы обучающихся не специальных групп АФК на время нахождения на дистанционной формы обучения.
Комплекс упражнений выполняем по порядку, на различные группы мышц, в объеме нескольких повторений «подходов». Между подходами делаем перерыв 3 минут. Упражнения меняться не будут! Однако с каждой неделей количество повторений в упражнениях увеличиваем!

Упражнение №1 – Отжимание широким хватом с положением ног выше тела, от пола 1,5-2 м. (20 раз).

Упражнение №2 – Армейский присед. На каждую ногу. (20 раз) = всего 40 раз.
Упражнение №3 – Пресс. Неполное сгибание/разгибание мышц живота. (100 раз).
Упражнение №4 – Лодочка. Сгибание мышц спины, лежа на животе, разводя руки и ноги вверх, одновременно. (30 раз).
Упражнение №5 – Отжимание узким хватом, положение ладоней друг на друге.
Упражнение №6 – Приседание. Одновременное приседание с двух ног. Спина ровная, руки вытягиваются прямо. (60 раз).
Упражнение №7 – Пресс-книжка. Лежа на спине, прямые руки и прямые ноги «одновременно» сводятся к центру. (30 раз).
Упражнение №8 – Передача веса в положении лежа на животе, не сгибая рук, от спины, к голове и обратно. (по 10 кругов в каждую сторону) = всего 20 кругов.

Задание по теме «Флорбол»
Ознакомится с видео уроками по ссылке:
https://vk.com/video-82320054_456239037?list=8ef894e83dc1b370e3
https://vk.com/video-82320054_456239036?list=6deac847483dd64566
Ответить на вопросы:
1. Когда и где появился Фролбол?
2. Какой инвентарь используется в игре?
3. Каков размер площадки для этой игры?
4. Какое кол-во игроков могут находиться во время игры на поле?
5. Какие качества развивает фролбол?
6. Когда и где проходил первый чемпионат?
7. Когда был первый чемпионат в России?
8. Назовите три основных удара в фролболе?
Ответы прислать в виде сообщения.

Задание по теме «Баскетбол»
Ознакомится с видео уроком «Баскетбол. Основные приемы игры: техника выполнения ловли и передачи мяча» по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/642/.
Пройди тест. Ответы прислать в виде сообщения.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: