Игра “Волшебный магазин”

Игра "Волшебный магазин"

Цель игры: пробуждение у младших школьников интереса к профессиям, развитие творческих способностей, логического и ассоциативного мышления, знакомство с понятием “способности”.


Материалы для игры: видеопроектор, видеофрагменты из фильмов и мультфильмов, смонтированные в 2-3 минутный видеосюжет; карточки или плакаты с символическим изображением необычных способностей и волшебных предметов (5-10 изображений).

Игра может проходить в классе или другом просторном помещении.

Продолжительность: 1 час 20 минут (два урока), однако время проведения можно сократить до одного урока за счет упражнения «Плата» и мультфильма «Волшебный магазин».

Вводная часть (3-5 минут)

Демонстрация фрагментов из сказок, герои которых получают волшебные предметы и необыкновенные способности (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, ковер-самолет и т.д.).

Ведущий: Ребята, вспомните сказки, фильмы и мультфильмы, в которых исполняются желания человека. Представьте, что вы попали в волшебный магазин, где можно купить предмет, исполняющий ваше желание. Что бы вы купили?

Упражнение «Мой выбор» (8-10 минут)

Ученики по очереди называют предметы и объясняют свой выбор. При затруднениях можно использовать символические изображения необычных способностей (летать, путешествовать во времени, быть невидимым, принимать обличье других людей и животных, читать чужие мысли, понимать язык зверей и птиц, проходить сквозь стены и т.д.) и волшебных предметов (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, ковер-самолет и т.д.).

Упражнение «Плата» (8-10 минут)

Ведущий: Вы объяснили свой выбор в волшебном магазине. Но за покупки всегда надо платить. Плата за необычные покупки тоже необычная. Подумайте, чем вы рискуете, приобретая необычные способности.
Ответы учащихся ведущий записывает на доске или флипчарте.

К чему может привести покупка

Что в этом плохого

Ничего не надо делать самому

Лень и безделье приводит к ожирению и потере здоровья, можно умереть от скуки

Не надо ни о чем беспокоиться

Можно вырасти легкомысленным и безответственным человеком

Мною все восхищаются

Можно стать хвастуном и зазнайкой, с которым никто не захочет дружить

Не надо думать и учиться

Снижение интеллекта, потеря способностей

Меня никто не видит

Будут толкать, сшибать с ног, может задавить машина

Я знаю, что люди думают обо мне

Можно узнать о себе много неприятного

Просмотр и обсуждение м/ф «Волшебный магазин» (35 минут)

Вопросы для обсуждения:

  • Почему Витя так часто обращался к другим с просьбой о помощи? (был ленивым, ничего не хотел делать сам)
  • Какие предметы предлагал Вите продавец волшебного магазина? (детская скатерть-самобранка, краски, шахматы, мяч, самопишущая ручка)
  • К чему привело использование волшебных красок, балалайки и мяча? (насмешил ребят, опозорился на концерте и футбольном матче)
  • Чем вам понравился Витя? Чем вам не понравился Витя? Как изменился Витя?
  • Почему Витя отказался от самопишущей ручки? (разочаровался в волшебных предметах)
  • Хотели бы вы оказаться в волшебном магазине? Что бы вы там приобрели и зачем?

Упражнение «Сам себе волшебник» (10-15 минут)

Ведущий: Подумайте, можно ли приобрести способности и возможности, о которых вы мечтаете, обычным путем? Какие профессии позволяют развить эти способностями?

На самом деле ничего сверхъестественного в этих способностях нет – мастер своего дела всегда немного волшебник, ведь он делает то, что другие делать не могут.

Вы можете стать невидимым для окружающих, если будете вести себя незаметно, внимательно присматриваясь ко всему, что происходит вокруг вас.

Вы сможете читать чужие мысли, если будете с интересом, вниманием и сочувствием выслушивать собеседника.

Ваше воображение поможет вам совершать путешествия во времени и пространстве.

Способность к перевоплощению поможет вам принимать облик других людей и животных

Вы можете понимать язык зверей и птиц, если любите их и чувствуете настроение и состояние.

Способность путешествовать во времени

Вам должна понравиться работа, где можно реконструировать прошлое и моделировать будущее. Этим занимаются аналитики, футурологи, историки, археологи, писатели.

Способность принимать облик других людей и животных

Вероятно, вам легко понять переживания других людей, стать на их место. Способность к перевоплощению – качество, необходимое людям искусства – писателям, актерам.

Способность читать чужие мысли

Может быть, вы способны увидеть, что стоит за словами. Обратите внимание на профессии дипломата, юриста, психолога, разведчика, которым важно понимать, что думают и чувствуют другие.

Способность понимать язык животных и птиц

Если вы любите живую природу и замечает малейшие изменения в поведении животных и птиц, то из вас получится хороший ветеринар, дрессировщик, кинолог, работник цирка или зоопарка.

Домашнее задание

Нарисуйте «волшебный» предмет, который хотели бы иметь, и подумайте, можно ли получить желанное качество естественным путем, развив свои таланты и способности. Какая профессия позволяет это сделать? Запишите свои мысли рядом с рисунком.

Резапкина Г.В.