Игра “Профессиональная рулетка”

Игра "Профессиональная рулетка"

Подростки очень часто выбирают профессию из соображений престижа. Между тем среди факторов, искажающих выбор профессии, «престиж» является самым коварным. Работу по снижению значимости фактора престижа целесообразно начинать в начальной школе, когда еще не сформировались стереотипы, мешающие сделать осознанный выбор профессии.


В ходе игры «Профессиональная рулетка» школьники 4 класса не только знакомятся с содержанием наиболее популярных и востребованных профессий, но и начинают понимать смысл любой профессиональной деятельности как уникальной и незаменимой. Участники игры самостоятельно и с помощью ведущего ищут и находят аргументы в защиту необходимых, но не самых популярных профессий.

Время проведения – 1 урок.

Место проведения – класс или просторное помещением со стульями, расставленными по кругу.

Список профессий может быть сокращен или дополнен с учетом числа учащихся.

Необходимые материалы: карточки с изображениями и описаниями профессий по числу участников, жетоны для участников.

Ход игры

Разминка «Поменяйтесь местами те, кто…» (5-10 минут)

Дети сидят на стульях, поставленных в круг. Ведущий в центре круга дает команду «Поменяйтесь местами те, кто (сегодня чистил зубы, делал зарядку, позавтракал, сделал уроки и т.п.)» Когда ребята встанут со своих мест, ведущий должен занять освободившийся стул. Таким образом, в роли ведущего окажется кто-то из учеников, который теперь сам дает команду и старается занять место. Игра необходима, чтобы ребята оживились и почувствовали себя раскованно.

Основная часть

I этап (25 минут)

На стульях можно заранее разложить конверты с описаниями профессий (Приложение “Рассказы о профессиях”).

Автослесарь

Агроном

Бухгалтер

Врач

Журналист

Строитель

Фермер

Библиотекарь

Учитель

Дизайнер

Водитель

Лесник

Программист

Продавец

Архитектор

Нефтяник

Эколог

Инженер

Менеджер

Пожарный

Военный

Повар

Портной

Полицейский

Плотник

Когда ребята усядутся в круг и успокоятся, ведущий рассказывает, что в одном городе есть такой обычай: профессию выбирают с помощью рулетки и предлагает проверить, как работает этот обычай.

Для этого надо достать из своего конверта текст о профессии и прочитать его про себя, никому не показывая. Затем ребята по очереди в течение минуты представляют свои профессию, рассказывая об их важности, но не называя. Тот, кто первый отгадает профессию, получает символический приз или конфету.

II этап (15 минут)

Ведущий: Есть ли среди отгаданных профессий профессии ваших родителей? Как ваши родители относятся к своей работе? Кто из вас хотел бы выбрать эти профессии?

Потребность в жилище, питании, одежде не оставит без работы строителей и производителей продуктов питания. Пока есть болезни, нужны врачи. Пока есть дети, нужны учителя. Пока есть преступность, нужны полицейские. Среди профессии, о которых мы сегодня говорим, есть массовые и достаточно редкие. Каких специалистов нужно больше всего?

Ребята по очереди называют профессии, а ведущий записывает пять-шесть их в строчку на доске или большом листе. На нижнем ярусе, вероятно, будут профессии водителя, нефтяника, строителя, врача, учителя, а на верхнем этаже – профессии архитектора, журналиста, лесника, дизайнера. Важны не столько правильные ответы, которых может и не быть, сколько сам процесс обсуждения. Наиболее активным ведущий может вручить символические призы или конфеты.

Резапкина Г.В.