21 апреля 2022 года в рамках деловой программы VI Регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» состоялась межрегиональная научно-практическая конференция на тему «Инклюзивные практики в модернизации профессионального образования: опыт и перспективы», которая была организована в очно-дистанционном формате в режиме online на базе ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области».
В работе конференции приняли участие руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, представители ресурсных учебно-методических центров и базовых профессиональных образовательных организаций Липецкой, Калужской, Тюменской, Курганской, Тульской областей, руководящие и педагогические работники среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Особое внимание было уделено вопросам развития инклюзивного образования на различных уровнях, повышению качества работы педагога и успешной социализации обучающихся, эффективного психолого-педагогического сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Участники поделились опытом по следующим направлениям: практические кейсы профессиональной ориентации школьников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, современные педагогические технологии инклюзивного образования, обеспечение сетевого взаимодействия в реализации основных задач деятельности базовых профессиональных образовательных организаций, современные подходы к организации профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, создание единой образовательной среды в условиях интеграции инклюзивного профессионального образования в систему СПО, организация инклюзивного наставничества по системе «равный равному» через клубную деятельность.
В итоге конференции был отмечен широкий охват вопросов развития инклюзивного образования и перспективы его совершенствования.