Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее: Руководство для родителей, социальных адвокатов, работников системы образования и сферы реабилитации
Дименштейн Р., Заблоцкис Е., Кантор П., Ларикова И.
Под редакцией: Под ред. И. Лариковой
— М. : Теревинф, 2010., 384 стр.
Эта книга — для РОДИТЕЛЕЙ особого ребенка: она научит грамотно использовать законы и обеспечить ребенку образование, реабилитацию, а когда он вырастет — профессию и работу. Эта книга — для СПЕЦИАЛИСТОВ, работающих с особым ребенком: вооружившись возможностями закона, они легче реализуют конкретные формы социальной и образовательной интеграции. Эта книга — для ЧИНОВНИКОВ: опираясь на закон, они смогут предложить конкретную действенную поддержку такому ребенку и его семье. Эта книга поможет ЮРИСТАМ быстрее войти в курс хитросплетений российского социального законодательства и правоприменительной (в том числе судебной) практики в этой сфере. Книга будет полезна ЗАКОНОДАТЕЛЯМ — они увидят, как надо доработать законы, чтобы обеспечить людям с особыми потребностями нормальный жизненный путь. Эта книга — для ВСЕХ, КОМУ НЕБЕЗРАЗЛИЧНА СУДЬБА ОСОБОГО РЕБЕНКА В РОССИИ.
Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. Методическое пособие
Левченко И. Ю., Ткачева В. В.
— М. : Просвнещение, 2010.
Книга содержит теоретические и практические материалы по диагностической, консультационной и коррекционной работе с семьями, воспитывающими детей с проблемами в развитии. Пособие включает как классические приемы и методы, так и новые авторские разработки.
Как помочь малышу со сложным нарушением развития. Пособие для родителей
Басилова Т.А., Александрова Н.А.
— М. : Просвещение, 2010.
В пособии рассматривается вопросы медико-психолого-социального сопровождения детей раннего возраста. Авторы в доступной форме излагают причины, приводящие к сложным и множественным нарушениям, предлагают простые и эффективные рекомендации по оценке состояния таких детей и работе с трудностями такого ребенка дома силами родителей. Пособие в первую очередь адресовано родителям, но может с успехом использоваться и специалистами.
Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие: книга для родителей
Финни Н.Р.
— M. : Генезис, 2009., 336 стр.
Книга “Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие” – одно из лучших западных руководств по оказанию помощи детям с церебральным параличом. Она дважды перерабатывалась и выдержала множество переизданий. В ней описаны возникающие при церебральном параличе нарушения и обусловленные ими трудности в повседневной жизни ребенка и его семьи. Рассказано, как родители в тесном взаимодействии со специалистами могут успешно преодолевать эти трудности путем специальных занятий с ребенком и при выполнении обычных ежедневных дел. Продуманная система рекомендаций, ориентированная на формирование у ребенка непатологических поз и движений. В центре внимания – личность малыша, который в будущем должен стать независимым и активным членом общества.
Для родителей и других членов семей, в которых воспитываются дети с церебральным параличом. Для специалистов, занимающимся помощью таким детям.
Обычные семьи, особые дети
Селигман М., Дарлинг Р.
— М. : Генезис, 2009., 368 стр.
Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи – сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями и эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения: семья стала более сплоченной, появилось больше взаимной любви и заботы, сами члены семьи личностно изменились, стали сильнее. Системный подход, применяемый авторами, позволяет рассмотреть, как эти трудные жизненные обстоятельства влияют на каждого члена семейной системы. Описываются стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом. Книга адресована психологам, педагогам, дефектологам, организаторам государственной социальной защиты и реабилитационно-образовательного сопровождения людей с особыми потребностями, адвокатам и студентам соответствующих факультетов. Она также будет полезна родным особых детей и всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям.
Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей
Ньюмен С.
— М. : Генезис, 2011., 240 стр.
В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать ребенка с особыми нуждами и помогать ему развиваться. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области. Родители и специалисты, занимающиеся с детьми с нарушениями развития, смогут научиться у Сары Ньюмен находить контакт с ребенком, понимать его, видеть и чувствовать, что с ним происходит, шаг за шагом развивать его познавательные способности, расширять возможности двигаться, общаться, осозновать себя и окружающий мир.
Аутичный ребенок
Никольская О.С., Баенская Е.Р.
— М. : Генезис, 2012., 288 стр.
Книга “Аутичный ребенок. Пути помощи” посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей – раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской Академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва).
Для широкого круга специалистов, причастных к работе с аутичными детьми, и членов семей, в которых растут такие дети.
Аномалии речевого развития. (В помощь родителям)
Визель Т.Г.
— М. : Генезис, 2010., 46 стр.
Книга, посвященная аномалиям речевого развития у детей. В книге описаны методы работы с детьми.
Книга адресована родителям, педагогам, воспитателям.
Дорога любви. Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядом
Романчук О.И.
— М. : Генезис, 2010., 168 стр.
Когда рождается ребенок с ограниченными возможностями, семья сталкивается с множеством проблем, связанных не только с развитием малыша, но и с семейными взаимоотношениями, с недоверием и неприятием общества. Как справиться с трудностями? Как помочь своему ребенку? Как найти путь к счастью?
На эти вопросы и пытается ответить автор. Он подчеркивает ценность жизни каждого ребенка с особыми потребностями, необходимость раскрытия его талантов, его права любить и быть любимым. Книга проникнута размышлениями о счастье, судьбе человека, о той дороге, которую предстоит пройти ему и его родным.
Адресована родителям и всем тем, кого волнуют проблемы детей с ограниченными способностями.