Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога

Сенсорная комната – это специально организованное, волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование, позволяющее психологу работать со своими подопечными. Сенсорные комнаты бывают разных типов, но все они имеют одну единственную цель – помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. В 2016 году в ГПОУ ТО “Тульский техникум социальных технологий” оборудована сенсорная комната. В зависимости от задачи и методики проведения сеансов, сенсорная комната оборудована бескаркасными мебельными модулями и светомузыкальным сопровождением, ароматическими сенсорами, массажным и интерактивным оборудованием.

Раньше было многим известно такое понятие как «комната психологической разгрузки», но научная мысль пошла дальше. Желание людей получить психологическую помощь и заряд положительной энергии заставило внедрить новейшие научные достижения в психологические практики, из чего и родились сенсорные комнаты. Исследования в области свето- и ароматерапии, музыкального и цветового воздействия на психику человека позволили соединить все полученные знания и результаты в одном специально оборудованном помещении, которое дает комплексный и удивительный результат.

Определить сенсорную комнату можно как особым образом организованную окружающую среду, наполненную различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. Сенсорную комнату в народе принято называть «комнатой релаксации», однако по сути своей сенсорная комната может использоваться не только с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, но и для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Секрет заключается в сочетании разных стимулов. К ним относятся: свет и цвет, звуки (музыка), запахи, а также тактильные ощущения. Наборы стимулов можно объединить в группы в зависимости от рецептора, на который они воздействуют.
Классификация стимулов.

Светотерапия и цветотерапия – воздействуют на зрение. Мягкий свет – покой. Яркий свет – возбуждение. Кроме того, частицы света (фотоны) поддерживают ритм суточных колебаний, улучшают состояние иммунной системы. Используется терапия цветом, например, красный – стимуляция, оранжевый – восстановление, желтый – тонизирование и т.д.

Звукотерапия – воздействует на слух. Может быть пассивной (человек слушает звуки или музыку) и активной (человек сам создает звуки или музыку). Спокойная мелодичная музыка, звуки природы – покой. Механические звуки, электронная музыка, произведения с разной силой тональности (произведения Моцарта), музыкальные произведения с быстрым темпом (вальсы) – возбуждение.

Ароматерапия – воздействует на обоняние. Приятные запахи – покой. Резкие запахи – возбуждение. Кроме того, эфирные масла обладают бактерицидными, противовирусными и противовоспалительными свойствами.

Тактильные ощущения – воздействуют на рецепторы кожи. Ощущения мягкости, тепла, нежности – покой. Покалывание, надавливание, вибрация – возбуждение. Использование приборов для массажа снимает мышечное напряжение и улучшает кровообращение.

Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции:

Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога
Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога
Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога
Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога
Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога
Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога
Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога
Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога Методики работы с обучающимися-инвалидами в комнате сенсорной стимуляции консультация-психолога