20 апреля 2023 года в рамках деловой программы VII Регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» президентской платформы «Россия – страна возможностей» на базе ГОУ ДПО ТО «ИПКиППРО ТО» была проведена Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Инновационные подходы в модернизации инклюзивного профессионального образования: опыт и перспективы».
В работе конференции приняли участие руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, представители ресурсных учебно-методических центров и базовых профессиональных образовательных организаций г. Москвы, Тульской, Липецкой, Ярославской, Калужской областей, Республики Башкортостан, Кабардино-Балкарской республики, Ставропольского края.
Участники поделились опытом по следующим направлениям:
- перспективные задачи и направления развития профессионального образования, обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья,
- профориентация обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования,
- современное состояние и проблемы развития института наставничества в инклюзивном образовании,
- реализация модели непрерывного инклюзивного образования,
- опыт сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в рамках организации образовательного процесса,
- опыт использования компетентного подхода в подготовке специалистов в области инклюзивного образования,
- принципы формирования готовности будущих педагогов к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья,
- особенности формирования компетенций и трудовых навыков у лиц с тяжелыми ментальными нарушениями и расстройством аутистического спектра при подготовке участников движения «Абилимпикс»,
- организация сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра в профессиональных образовательных организациях.
В итоге конференции был отмечен широкий охват вопросов развития инклюзивного образования и перспективы его совершенствования.