Одним из определяющих факторов успешности профессионального и личностного самоопределения подростков с ограниченными возможностями здоровья является их положительное самоотношение, устойчивая адекватная самооценка, на которой может основываться уверенность в своих силах, оптимистичный взгляд на свои перспективы и готовность упорно работать ради лучшего будущего. Личностный опросник для оценки самоотношения у подростков предложен М. […]
Методические материалы педагога-психолога
Вопрос принятия решения о собственном профессиональном будущем требует от оптанта многих личностных ресурсов, одним из которых является автономность, умение принимать решения и нести за них ответственность. Учащиеся с ОВЗ нуждаются в развитии автономности, интернальности наравне со своими здоровыми сверстниками. Актуальное состояние уровня интернальности подростков в деятельности можно определить по тому, […]
Данная методика позволит обучающимся изучить особенности своей ценностно-мотивационной сферы, что необходимо для осознанного и взвешенного принятия решений о своем профессиональном будущем. Инструкция Спросите себя: «Какие ценности важны для меня как руководящие принципы в моей жизни? Какие ценности менее важны для меня?». Далее приведены два списка ценностей, взятых из различных культур. […]
Цель тренинга. Развитие навыков уверенного поведения в ситуациях общения у лиц с нарушениями речи, в том числе в конфликтных ситуациях. Форма организации тренинга. Занятия проводятся в течение 6 дней по 4 часа каждое. Количество участников тренинга. Занятия проводятся в группе численностью от 10 до 15 человек. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ […]
Цель теста — помочь вам в выборе наиболее предпочтительного варианта профессии или места работы из уже имеющихся вариантов, с учетом наиболее важных для вас факторов выбора. Его особенность заключается в том, что работа ведется с уже имеющимися вариантами выбора. Желательно, чтобы к обсуждению вариантов дальнейшей траектории получения образования, места учебы […]
Цель тренинга. Формирование навыков делового общения, необходимых для успешного прохождения собеседования с работодателем. Структура тренинга. Тренинг состоит из четырех модулей. Каждый из модулей может быть также использован как отдельный тренинг. Модуль 1. Эффективное ведение переговоров в зависимости от вида собеседования В процессе прохождения тренинга разыгрываются ситуации участия в различных видах […]
Данное упражнение является не столько игрой, сколько специально организованной упрощенной процедурой групповой экспертной оценки с элементами игры. Целью процедуры является получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных товарищами-одноклассниками. Занятие может проводиться с целым классом, но наиболее эффективно эта методика при работе в подгруппе […]
В процессе выполнения профессиональной пробы восьми- и девятиклассники получают общее представление о специальности «Бухгалтер»; знакомятся с психофизиологическими и интеллектуальными качествами личности, необходимыми для работы в данной области, с трудностями профессиональной деятельности и ее привлекательными сторонами; получают информацию о формах профессионального обучения, о возможностях трудоустройства и профессионального роста. Бухгалтер (8–9 классы) […]