Тестовый опросник диагностики стиля учебной деятельности учащихся

Тестовый опросник диагностики стиля учебной деятельности учащихся

Вопрос принятия решения о собственном профессиональном будущем требует от оптанта многих личностных ресурсов, одним из которых является автономность, умение принимать решения и нести за них ответственность. Учащиеся с ОВЗ нуждаются в развитии автономности, интернальности наравне со своими здоровыми сверстниками. Актуальное состояние уровня интернальности подростков в деятельности можно определить по тому, насколько независимы обучающиеся в своей повседневной учебной деятельности.


Для диагностики стиля учебной деятельности целесообразно использование специального тестового опросника (Г.С.Прыгин, 1984).

Методика позволяет сделать вывод об отнесении учащихся к группе «автономных» или «зависимых».

Описание

Методика позволяет выявить стиль саморегуляции деятельности: «автономный» либо «зависимый».

«Автономные» — лица, проявляющие в деятельности такие качества, как развитый самоконтроль, уверенность в себе, склонность к самостоятельному выполнению любой работы.

«Зависимые» — лица, не обнаруживающие или мало обнаруживающие комплекс этих качеств, опираются при осуществлении деятельности главным образом на советы, подсказки, указания со стороны руководителя.

Обработка

Ключ к опроснику

Да: 1, 5, 11, 14.

Нет: 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 18.

Ответы, данные в ключе, характерны для людей с автономным стилем деятельности. Если ответ испытуемого совпал с ключом на утверждение, то ему присуждается один балл, если не совпал — ноль баллов.

Интерпретация

Учащихся, набравших 11 баллов и выше, можно отнести к группе «автономных», а тех, кто набрал 7 баллов и ниже, — к группе «зависимых». В отношении лиц, набравших 8, 9, 10 баллов, определенного заключения вынести нельзя.

Инструкция

Вам нужно охарактеризовать себя. Для этого предлагаем вам нижеследующие утверждения. Если вы считаете, что предложенное утверждение характерно для вас, отвечайте «да». Если не характерно или вы сомневаетесь, отвечайте «нет».

Текст опросника

Тест состоит из 18 утверждений, с которыми обследуемый может согласиться (+) или не согласиться (-).

№ п/п

Утверждение

(+) / (-)

1

Окружающие люди считают меня уверенным в себе человеком

2

Перед началом работы я привык анализировать условия, в которых мне необходимо будет работать

3

При выполнении любой работы я привык оценивать не только ее конечный результат, но и те результаты, которые получаются в процессе работы

4

Я склонен отказаться от задуманного, если другим кажется, что я начал не так

5

Даже при выполнении ответственной работы мне не нужен контроль со стороны

6

Я с одинаковым старанием выполняю как интересную, так и не интересную для меня работу

7

Для успешного выполнения работы необходимо, чтобы меня контролировали

8

Обычно мой рабочий день проходит бессистемно

9

При возможности выбора я предпочитаю делать работу менее ответственную, но и менее интересную

10

После того как я завершил какую-нибудь работу, я привык обязательно проверять, правильно ли я ее сделал

11

Я обязательно возвращаюсь к начатому делу даже тогда, когда меня никто не контролирует

12

Сомнения в успехе часто заставляют меня отказываться от намеченного дела

13

Мне часто не хватает упорства для достижения поставленной цели

14

Мои планы никогда не расходятся с моими возможностями

15

Как правило, любые решения я принимаю, советуясь с кем-нибудь

16

Мне часто бывает трудно заставить себя сосредоточиться на какой-нибудь задаче или работе

17

Когда я поглощен какой-нибудь работой, мне трудно бывает переключиться на выполнение другой работы

18

Я склонен отказаться от работы, которая «не клеится»