Диагностика межличностных отношений обучающихся – инвалидов по слуху

С 23 ноября по 7 декабря 2020 года в ГПОУ ТО «Тульский техникум социальных технологий» педагогом-психологом Панадий Ольгой Юрьевной и студенткой-практиканткой 3 курса ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» Чапала Юлией Андреевной была проведена диагностика межличностных отношений обучающихся – инвалидов по слуху с последующей обработкой. В диагностический материал были включены следующие методики:

  1. «Диагностика межличностных отношений», Т. Лири, которая позволяет диагностировать представление субъекта о себе и идеальном “Я”, а также позволяет изучить взаимоотношения в малых группах;
  2. «Тест на эмоциональный интеллект (Тест EQ)», Н. Холл, выявляет способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управление эмоциональной сферой на основе принятия решений:
  3. «Исследование восприятия индивидом группы» Е.В. Залюбовская, с помощью которой можно выявить три типа направленности (восприятия индивидом группы): индивидуалистический, коллективистский и прагматический;
  4. Тест Дж. Гилфорда «Социальный интеллект», с помощью которого можно диагностировать способность обучающегося понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям.
  5. «Методика социометрических измерений» Дж. Морено, которая позволяет измерить степень сплоченности или разобщенности в группе; выявить «социометрические позиции», то есть сопоставимого авторитета членов группы по признакам симпатии или антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»; обнаружить внутригрупповые подсистемы, сплоченные образования, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: