Марафон «Профессии-да!» шагает по стране

11 апреля 2023 года сотрудники базовой профессиональной образовательной организации Тульской области ГПОУ ТО «Тульский техникум социальных технологий» поделились профориентационными проектами для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с Республикой Башкортостан.

ГАУ ДПО «Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Башкортостан» провел круглый стол по вопросам организации профориентационной деятельности в школах для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

ГПОУ ТО «Тульский техникум социальных технологий» представил на мероприятии региональную инклюзивную профориентационную практику «Комплексный профориентационный проект БПОО Тульской области. Региональный марафон «Профессии-да!» для школьников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Данная практика в конце 2022 года прошла в финал и стала победителем заочного этапа II Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования в номинации: «Профориентационная работа среди обучающихся в условиях инклюзивного образования». Конкурс проводился ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», Федеральным методическим центром по инклюзивному образованию при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Опыт Республики Башкортостан по профориентационной работе со школьниками с особыми образовательными потребностями был представлен начальником отдела специального образования и науки Республики Башкортостан, ГАУ ДПО «Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Башкортостан», базовой профессиональной образовательной организацией Республики Башкортостан ГАПОУ «Салаватский колледж образования и профессиональных технологий», руководителями и преподавателями школ для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Участники круглого стола отметили, что в целях дальнейшего развития и совершенствования системы профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями необходимо расширять сетевое взаимодействие между школами и техникумами, общественными организациями, региональными органам содействия занятости населения, предприятиями – работодателями.