Публикации

48 записей

Рекомендации по планированию и проведению профконсультаций

Рекомендации по планированию и проведению профконсультаций

Основные варианты организации взаимоотношений психолога с клиентом в консультационном процессе. Можно выделить следующие основные варианты организации взаимоотношений психолога с клиентом в консультационном процессе: диагностико-рекомендательная консультация, основанная на предварительной профдиагностике клиента и последующих рекомендациях о пригодности или непригодности его к профессии. К сожалению, в большинстве случаев клиент остается в пассивной позиции […]

Индивидуальное профессиональное консультирование

Индивидуальное профессиональное консультирование

Главная задача педагога(психолога)-профконсультанта при проведении индивидуальной профессиональной консультации — помочь учащемуся сориентироваться и найти выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профессии. Для этого в практике широко используются бланковые материалы, которые содержат информацию об особенностях профессий (профессиокарты, профессиограммы), учебных заведениях, вакансиях, условиях поступления на работу и т.д., а также компьютерные […]

Содержание профессиональных проб и этапы их выполнения

Содержание профессиональных проб и этапы их выполнения

Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Наиболее не подготовленными к рыночным отношениям оказались выпускники общеобразовательных школ, специальных средних и высших учебных заведений. Одной из основных причин этого является отсутствие целенаправленной профессиональной ориентации на всех возрастных этапах в системе непрерывного образования. […]

Кабинет профессиональной ориентации в общеобразовательной школе

Кабинет профессиональной ориентации в общеобразовательной школе

Кабинет профессиональной ориентации в общеобразовательной школе выполняет задачу концентрации и технологической организации используемых в образовательном учреждении средств психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения молодежи, которые либо сосредоточены в одном помещении, либо частично распределены на территории образовательного учреждения, при отсутствии для кабинета отдельного помещения и при условии возможности их портативного перемещения и оперативного […]

Игра в тренинге

Игра в тренинге

Игра — важнейший элемент тренинга — привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Платону игра представлялась одним из полезнейших занятий. Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии души и тела. Песталоцци, Руссо и многие другие говорили о практическом значении игры для человека. По мнению Спенсера, игра является […]

Психологическое содействие профессиональному становлению личности

Психологическое содействие профессиональному становлению личности

Психологическое содействие — это взаиморазвитие личности и деятельности, обеспечивающее продуктивное профессиональное развитие. Это помощь и поддержка личности в неблагоприятных социально-профессиональных ситуациях. Содействие в отличие от психологического сопровождения предполагает активность личности в проектировании своего профессионально-образовательного пространства, самоформирование и самоактуализацию. Исходные положения Профессиональное становление охватывает длительный период онтогенеза человека, включающий аморфную оптацию, […]

Противопоказания к профессиональной деятельности для слабослышащих, слабовидящих, лиц с нарушениями речи и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Противопоказания к профессиональной деятельности для слабослышащих, слабовидящих, лиц с нарушениями речи и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Важной частью профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья является определение степени их возможностей к осуществлению той или иной профессиональной деятельности в соответствии с психологическими, физиологическими особенностями. Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями слуха (слабослышащих) 1. Для лиц с нарушениями слуха не пригодны профессии, предполагающие слуховой контроль (настройщик […]

Специфика профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ОВЗ

Специфика профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ОВЗ

Особенности профессионального консультирования подростков с ОВЗ определяются разными объективными и субъективными факторами. Основным из них является неоднородность групп подростков, выделяемых по принципу ОВЗ, характеризуемых специфическими психологическими, познавательными, эмоциональными, волевыми процессами, особенностями личностного развития, межличностных отношений и общения. Таким образом, в профессиональном консультировании должны реализовываться строгий индивидуальный и личностно ориентированный подходы, […]