Публикации

48 записей

Нарушения двигательных навыков, нарушения в области моторного развития и поведения

Нарушения двигательных навыков, нарушения в области моторного развития и поведения

Представляем вашему вниманию часть пособия Г.В. Лаута, У.Б. Брака, Ф. Линдеркампа «Коррекция поведения детей и подростков». Пособие целиком посвящено методам коррекции отдельных нарушений и включает статьи по терапии различных видов отставания в развитии, эмоциональных расстройств, девиантного поведения и психосоматическмих симптомов. Частный случай Свен, 9 лет, единственный ребенок в семье, по […]

Поведенческая терапия детей и подростков

Поведенческая терапия детей и подростков

В пособии «Коррекция поведения детей и подростков» подробно изложены организационно-методические вопросы поведенческой психотерапии, в том числе юридические и этические нормы, принципы оплаты работы, особенности проведения терапии в медицинских и учебных учреждениях, а также консультационных центрах. Описаны основные методы, используемые при модификации поведения, и общие техники формирования интеллектуальных и социальных навыков […]

Тренинг родителей и общий стиль воспитания

Тренинг родителей и общий стиль воспитания

Предлагаем вашему вниманию часть пособия “Ранняя диагностика и коррекция”, авторами которого являются известные в Германии врачи, психологи, преподаватели. Обзор литературы Эффект даже очень интенсивной терапии ребенка может быть подорван или вообще сведен к нулю при его возвращении в прежнюю неблагоприятную среду. За последние 25 лет многие авторы показали, что родители […]

Проблемы и перспективы развития отечественной профориентации на современном этапе

Проблемы и перспективы развития отечественной профориентации на современном этапе

Предлагаем вашему вниманию статью ведущих специалистов в области профессиональной ориентации и психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения О совершенствовании профориентации в условиях современной России Социально-экономические преобразования в России, демократизация и гуманизация усилили интерес общества к проблеме самореализации и самоактуализации личности, где профессиональная деятельность занимает особое место. При переходе к информационному обществу изменяются […]

Поддержка профессионального самоопределения и профессиональная ориентация

Поддержка профессионального самоопределения и профессиональная ориентация

Интерес к проблемам профессиональной ориентации молодежи в общеобразовательном учреждении в разных странах мира приобретает новые очертания. Так, в странах ближнего зарубежья возникает интерес к созданию оригинальных национальных моделей единой образовательно-кадровой политики: в Украине в конце 2008 г. принята государственная концепция профессиональной ориентации молодежи; в Белоруссии разрабатывается новая система описания и […]

Методический подход к профориентационной и профконсультационной работе с подростками, имеющими ОВЗ

Методический подход к профориентационной и профконсультационной работе с подростками, имеющими ОВЗ

Основная работа по профессиональному самоопределению происходит в подростковом возрасте, когда молодой человек может и должен определиться с выбором профессии. В это время необходимо организовать систему индивидуально ориентированной помощи подростку в данном направлении. В ходе профориентационной работы с подростками, имеющими ОВЗ, консультанту следует придерживаться определенной системы и проводить эту работу поэтапно: […]

Общая схема профотбора. Профотбор и профподбор

Общая схема профотбора. Профотбор и профподбор

Для лучшего понимания того, что является корректным профотбором, важно уточнить понятие «аналитическая профессиограмма». Е.М.Иванова отмечает, что аналитическая профессиограмма — это «построение операторной структуры деятельности субъекта труда через анализ основных нормативных показателей операционально-технологической структуры труда, изучаемых как система нормативно-ориентирующих признаков, организующих исполнение операционально-технологических действий субъекта труда», и предлагает следующий порядок ее […]

Основные правила при подготовке и проведении занятий и профконсультаций

Основные правила при подготовке и проведении занятий и профконсультаций

При подготовке и проведении конкретных занятий и профконсультаций педагогу и психологу следует учитывать ряд правил, которые можно сформулировать в виде следующих кратких советов. 1. Следует определить цель данного занятия (консультации): цель для учащихся (внешняя цель — в виде доступных для понимания инструкций) и цель для себя (внутренняя цель). 2. Нужно […]