Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Для того чтобы обрести успех в чем бы то ни было, нужно, как минимум, хотеть этого успеха и верить в свои силы – это кажется бесспорным. В то же время, исследования показывают, что слишком сильная мотивация может помешать достижению целей не меньше, чем слабо выраженное желание добиться результата и общая неорганизованность.


Как может преувеличенная мотивация быть помехой и чем опасна излишняя самоуверенность в важных делах – это повод задуматься. А определить, является уровень вашей собственной мотивации к успеху подспорьем или он способен завести вас не туда, куда вы стремитесь, поможет следующая методика.

Инструкция

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте “да” или “нет”.

Тестовый материал

  1. Если между двумя вариантами есть выбор, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на потом.
  2. Если замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание, я легко раздражаюсь.
  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я ставлю на карту все.
  4. Если возникает проблемная ситуация, чаще всего я принимаю решение одним из последних.
  5. Если два дня подряд у меня нет дела, я теряю покой.
  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
  7. Я более требователен к себе, чем к другим.
  8. Я доброжелательнее других.
  9. Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
  10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
  11. Усердие — это не основная моя черта.
  12. Мои достижения в работе не всегда одинаковы.
  13. Другая работа привлекает меня больше той, которой я занят.
  14. Порицание стимулирует меня сильнее похвалы.
  15. Знаю, что коллеги считают меня деловым человеком.
  16. Преодоление препятствий способствует тому, что мои решения становятся более категоричными.
  17. На моем честолюбии легко сыграть.
  18. Если я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
  19. Выполняя работу, я не рассчитываю на помощь других.
  20. Иногда я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
  21. Нужно полагаться только на самого себя.
  22. В жизни немного вещей важнее денег.
  23. Если мне предстоит выполнить важное задание, я никогда не думаю ни о чем другом.
  24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
  25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
  26. Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
  27. Мне проще и легче общаться с людьми, способными упорно работать.
  28. Когда у меня нет работы, мне не по себе.
  29. Ответственную работу мне приходится выполнять чаще других.
  30. Если мне приходится принимать решение, стараюсь делать это как можно лучше.
  31. Иногда друзья считают меня ленивым.
  32. Мои успехи в какой-то мере зависят от коллег.
  33. Противодействовать воле руководителя бессмысленно.
  34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
  35. Если у меня что-то не ладится, я становлюсь нетерпеливым.
  36. Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения.
  37. Если я работаю вместе с другими, моя работа более результативна, чем у других.
  38. Не довожу до конца многое, за что берусь.
  39. Завидую людям, не загруженным работой.
  40. Не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
  41. Если я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты пойду на крайние меры.

Ключ опросника Т. Элерса. Расчет значений

По 1 баллу начисляется за ответ “да” на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, 41

и “нет” — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39.

Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.

Интерпретация методики мотивации к успеху (нормы теста Элерса)

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.

  • от 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху;
  • от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;
  • от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации;
  • более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху – достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же, людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач. И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (ориентация на защиту), то это препятствует мотиву к успеху – достижению цели.

При низкой мотивации к успеху вам надо развивать уверенность в своих силах, а при завышенном уровне – уметь понимать и учитывать интересы другого, воспитывать, развивать чувство ответственности, умеренности, такта и доброжелательности.