В 10—11 классах старшеклассники, как правило, обучаются в русле конкретного профиля, проходят курсы по выбору. На этом этапе следует уже не выявлять, а уточнять, какой познавательный интерес устойчив, к какой области знаний проявляются способности. Педагогам необходимо сосредоточить внимание на самоконтроле и самокоррекции учащимися своих профессиональных планов, способах самооценки результатов, достижений […]
Методические материалы педагога-психолога
Опросник профессиональной готовности был разработан Л.Н.Кабардовой (факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова). Опросник представляет собой дальнейшее развитие идеи Е.А.Климова о выявлении профессиональной направленности оптанта на выделяемые им сферы профессиональной деятельности (человек, техника, природа, знак, художественный образ). Опросник профессиональной готовности был разработан Л.Н.Кабардовой (факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова). Опросник представляет собой дальнейшее […]
В качестве основы для предлагаемого варианта схемы анализа профессии использована расширенная и модифицированная «формула профессий», разработанная Е.А.Климовым. Цель игры — познакомить участников со схемой анализа профессий. (В качестве основы для предлагаемого варианта схемы анализа профессии использована расширенная и модифицированная «формула профессий», разработанная Е.А.Климовым (см.: Климов Е.А. Как выбирать профессию. — […]
В ряде случаев работа по сопровождению социально-профессионального самоопределения подростков и взрослых с ОВЗ требует перейти от групповых методов к индивидуальным, рассчитанным на более полное и детальное изучение личностных свойств. Это помогает либо сконструировать образовательно-профессиональный маршрут для неординарных, одаренных учащихся, либо сделать выбор тем, кто затрудняется остановиться на одном из нескольких […]
Выпускник учебного заведения должен не только обладать профессиональными компетенциями, необходимыми для осуществления трудовой деятельности, но и уметь разработать и осуществить свой личный план профессионального развития. Особенно это важно для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Формирование профессионального плана строится на основании осознания своих сильных и слабых сторон, личностных особенностей и знаний, […]
Данная методика предназначена для изучения направленности интересов личности — важнейшего фактора в профессиональном самоопределении обучающихся. Для проведения исследования потребуется карта интересов — вопросник из 174 вопросов, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности, и лист ответов, представляющий собой матрицу из 6 строк и 29 колонок. 1 2 3 4 5 […]
Цель тренинга. Формирование навыков построения и развития профессиональной карьеры. Форма организации тренинга. Занятия проводятся в течение 6 дней по 4 часа каждое. Количество участников тренинга. Занятия проводятся в группе численностью от 10 до 15 человек. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ Цели занятия · Ознакомление участников с правилами работы в группе, выработка […]
Цель тренинга. Способствовать процессу социализации лиц с ОВЗ, преодолению негативных проблем, вызываемых наличием заболевания и выстраиванию конструктивных отношений в обществе. Задачи, решаемые в ходе тренинга. Улучшение социальной самоидентификации; обучение конкретным социальным навыкам, повышение социальной успешности. Примечание. Под социальной самоидентификацией понимается определение своего места в обществе, ознакомление с различными социальными ролями […]