Профессиональная ориентация (career guidance and development – сопровождение и развитие карьеры) играет ключевую роль в повышении эффективности функционирования рынков труда и согласовании образовательных целей с потребностями экономики при обеспечении равноправных возможностей граждан в различных странах. Социальная мобильность как неотъемлемая характеристика жизни предполагает сегодня не только овладение определенными знаниями, умениями и […]
Публикации
Стандарт квалификации магистра по специальности «Сопровождение и развитие карьеры» (The Qualification in Career Guidance and Development – QCGD) включает восемь направлений подготовки – «Этика и профессиональная практика», «Теория развития карьеры», «Практика карьерного консультирования», «Политика и сопровождение карьеры», «Информация и обучение с ориентацией на карьеру», «Партнерское сотрудничество», «Аналитика рынка труда», «Научные […]
Зарубежными педагогами накоплен ценный опыт, позволяющий включать профессиональный компонент в контекст школьного обучения. Профессионально ориентированное обучение (vocational education, career-oriented education, career education), его организационные модели в школе рассматриваются зарубежными теоретиками и практиками как серьёзная социально-педагогическая проблема на протяжении более чем векового периода. Современные зарубежные авторы Р. Бэрроу, Дж. Милбурн, Р. […]
Проблема критериев оценки эффективности профориентационной работы разрабатывается давно. Существующие критерии во многом несовершенны. Нерешенность проблемы критериев приводит к взаимному непониманию между профконсультантами и клиентами (школьниками и их родителями), профконсультантами и руководством различных образовательных учреждений, профконсультантами и руководителями предприятий, профоконсультантами и местной властью (отвечающей за кадровую политику), а также между самими […]
Главной тенденцией в развитии системы образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ становится ее сближение с системой реабилитации инвалидов. Сам термин «реабилитация» происходит от позднелатинского rehabilitatio (re — вновь, снова, habilitas — способность, годность) и обозначает восстановление способности, годности. В России имеется достаточно научных теоретических и прикладных исследований […]
Ввиду того, что столь важную роль в социализации человека в обществе может играть профессиональное ориентирование, следует подчеркнуть его важность для социализации людей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Прежде чем приступать к рассмотрению профессионального самоопределения как результата профориентационной работы, необходимо понять взаимосвязи основных компонентов профессионального самоопределения [Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального […]
В зарубежной психологии и педагогике понятие профессионального самоопределения, в частности в работах Н.С.Пряжникова, рассматривается со ссылкой на Карла Ясперса, который связывает самореализацию с «делом», которое делает человек. А вот по В.Франклу [Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990. — 368 с.], самоопределение предполагает не только «самореализацию», но […]
Главной тенденцией в развитии системы образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ становится ее сближение с системой реабилитации инвалидов. Сам термин «реабилитация» происходит от позднелатинского rehabilitatio (re — вновь, снова, habilitas — способность, годность) и обозначает восстановление способности, годности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида должна включать в себя этап […]