С каждым годом все больше говорят о важности правильного выбора профессии. Между тем растет число подростков, не способных самостоятельно, ответственно и осознанно сделать этот выбор. О проблемах, которые давно перешли в разряд государственных, размышляет психолог-профконсультант Галина Резапкина, автор профдиагностических методик и книг о профессиональном самоопределении молодежи. Поколение «МНЕ»? Так иногда называют поколение, […]
Публикации
В настоящее время принято разделять два понятия — инвалид и лицо с ОВЗ. При всей их синонимичности существуют некоторые различия. Определение инвалидности (инвалида) зависит от ее понимания. Существует четыре модели инвалидности: моральная, медицинская, реабилитационная, социальная. Моральная модель — первое понимание инвалидности, но мало использующееся в наши дни, — определяла инвалидность […]
Статья посвящена одной из важных проблем социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья — их профессиональному образованию и развитию в нем. Выявляются особенности профессионального самосознания лиц с ОВЗ, влияние особенностей здоровья на профессиональное становление студентов, их образовательные цели, профессиональные перспективы, важные для профессии качества, компоненты учебно-профессиональной и профессиональной деятельности, сложности […]
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого — создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка — система […]
При организации содействия профессиональному самоопределению лиц с ОВЗ (ЛОВЗ) необходимо учитывать, что протекание заболевания, как правило, отличается тем, что происходит определенная личностная деформация ЛОВЗ. Подобная деформация создает дополнительные сложности при проведении профессионального консультирования, так как лицам с ограничениями по состоянию здоровья часто свойственны неадекватные способы профессионального самоопределения. В первую очередь […]
Гипердинамический синдром (синонимы — гиперкинетический синдром, гиперкинетическое расстройство, синдром дефицита внимания) — наиболее часто выражается в нарушении концентрации внимания и повышенной неструктурированной активности. Точные причины и происхождение этого синдрома до сих пор неизвестны. Известно только, что мозг ребенка (как правило, новорожденного) получил слабые повреждения. Нервные клетки не восстанавливаются, но сразу […]
Гиподинамические дети часто запаздывают с развитием — ребенок позже садится, позже переворачивается на живот, позже начинает уверенно ходить. Родители часто думают, что ребенок не старается, что он может, но не хочет что-либо делать. Уже вполне мог бы ходить сам, но предпочитает держаться за маму. На самом деле моторная неуклюжесть — […]
Профессиональное информирование является составной частью профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Оно представляет собой проводимое в групповой и индивидуальной форме информирование: о состоянии и перспективах развития рынка труда региона или города; особенностях профессий и специальностей, возможных для получения различными категориями лиц с ОВЗ; требованиях, предъявляемых профессиями (специальностями) к […]