Данная методика была разработана в лаборатории самоопределения молодежи Института содержания и методов обучения в 2013 г. Бондаревым В.П., Кропивянской С.О. Проверить, каким видом деятельности лучше заняться в учебное или внеурочное время, соотнеся свои сегодняшние способности и возможности с собственными планами заняться интересующей тебя деятельностью, можно с помощью методики СВД. Инструкция […]
Методические материалы педагога-психолога
Человек, выбирающий профессию, должен быть достаточно самостоятелен и способен отвечать за свой выбор. Если в вашем представлении самостоятельность заключается в способности позаботиться о себе в быту, то вы охватили внутренним взором лишь часть этого явления. Быть самостоятельным – это и ставить перед собой собственные задачи, не дожидаясь, пока это сделают […]
В разработке данной методики лежит факт повторений набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кэттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др.). Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов на основе шкалы невротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики […]
Иногда спланировать и воплотить положительные изменения в своей жизни нам мешают не столько внешние обстоятельства, сколько наши внутренние проблемы – неуверенность, тревожность, боязнь поменять хоть что-то (вдруг не получится?), неготовность выйти из зоны комфорта, отношение к окружающему миру, как к театру военных действий. Готов ли ты идти вперед или не […]
Для того, чтобы планировать свое дальнейшее профессиональное будущее и конкретные шаги по достижению своих целей, важно знать, что у вас есть решимость и упорство следовать своим решениям, силы не отступать перед первыми же трудностями. Перед путешествием длиною в жизнь важно оценить свои возможности правильно, изучить особенности собственного реагирования на трудности […]
Данная методика предназначена для изучения мотивов учебной деятельности школьников старше 14 лет. Автор: М.Н.Демьянская. Цель: изучение мотивов учебной деятельности учащихся. Возраст: с 14 лет. Стимульный материал: список из 15 мотивов учебной деятельности. Инструкция Стандартная инструкция Инструкция для подростков с пограничной интеллектуальной недостаточностью Методика может быть использована для подростков с нормативным […]
Данная методика предназначена для того, чтобы молодые люди начали размышлять о своей будущей профессии и первых шагах на пути к ней. Мы предлагаем им самостоятельно или вместе с родителями составить свою профессиональную родословную. На Руси издревле из поколения в поколение передавалось ремесло, которым владели отец, дед, прадед. Многие русские фамилии […]