Публикации

48 записей

Трудоустройство лиц с ОВЗ

Трудоустройство лиц с ОВЗ

Трудоустройство инвалидов — чрезвычайно важная и актуальная задача общества, требующая постоянного внимания, изыскания новых средств, технологий и использования имеющихся резервов для повышения эффективности этой работы. Решение проблемы трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учреждений высшего и среднего профессионального образования ставится в ряд основных ориентиров, определяющих направление деятельности вузов, в […]

Зарубежный опыт сопровождения трудоустройства с инвалидами

Зарубежный опыт сопровождения трудоустройства с инвалидами

Во многих странах мира за последние десятилетия были провозглашены специальные программы, направленные на преодоление сложившейся дискриминационной ситуации в сфере занятости лиц с ОВЗ. Эти программы реализуются с целью включения инвалидов в производственную деятельность. В большинстве стран Европейского союза введена система квотирования для инвалидов определенного числа рабочих мест на предприятиях. В […]

Сопровождение трудоустройства лиц с ОВЗ в России

Сопровождение трудоустройства лиц с ОВЗ в России

Понятие «трудоустройство» подразумевает устройство кого-либо на работу, содействие в таком устройстве. Включение в трудовую профессиональную деятельность является важным для человека, поскольку это способствует его лучшей социализации. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья для их социальной адаптации в обществе, улучшения социального благополучия важным является трудоустройство. Невозможность включения в активную трудовую деятельность […]

Формула проектирования профессионального успеха

Формула проектирования профессионального успеха

Как справедливо считают ученые, профессиональный успех во многом определяется верным принятием решения о профессиональном выборе. Однако не у всех и не всегда это получается. Вспомним себя в детстве. В пять лет мы, не задумываясь, хотим быть космонавтом, инженером, строителем. В десять — как-то забываем про это и, как правило, ищем […]

Психологические особенности лиц с нарушениями слуха (слабослышащих)

Психологические особенности лиц с нарушениями слуха (слабослышащих)

К категории слабослышащих относятся лица с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое и интеллектуальное развитие. При этом у них сохраняется способность к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи остаточного слуха. Речь слабослышащего обычно отличается рядом существенных недостатков, которые могут затруднять учебный процесс, особенно усвоение сложного для понимания материала. В категории слабослышащих […]

Психологические особенности лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)

Психологические особенности лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)

К категории слабовидящих относятся лица с остротой зрения от 0,05 до 0,2 единиц, т.е. видящие на расстоянии от 3 до 40 м. Однако при выраженном снижении остроты зрения зрительный анализатор служит для слабовидящих основным источником восприятия информации об окружающем мире. И именно зрительный анализатор является для них ведущим в процессе […]

Психологические особенности лиц с нарушениями речи

Психологические особенности лиц с нарушениями речи

Нарушения речи классифицируются по различным основаниям (физиологические и патологические, органические и функциональные, периферические и центральные и т.д.). Как правило, выделяют группы по следующим нарушениям: фонетико-фонематические нарушения (ФФН) — лица с преимущественными недостатками звукопроизношения; общее недоразвитие речи (ОНР) — лица с преимущественными недостатками лексико-грамматической стороны речи с различными уровнями речевого недоразвития; […]

Психологические особенности лиц с нарушениями двигательного развития (нарушениями функций опорно-двигательного аппарата)

Психологические особенности лиц с нарушениями двигательного развития (нарушениями функций опорно-двигательного аппарата)

Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, различные по происхождению и степени тяжести. По степени тяжести нарушений двигательных функций и по степени сформированности двигательных навыков лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата делятся на следующие группы: тяжелые нарушения. Лица с тяжелой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата […]