Методические материалы педагога-психолога

31 запись

Игра "Профессиональная рулетка"

Игра “Профессиональная рулетка”

Подростки очень часто выбирают профессию из соображений престижа. Между тем среди факторов, искажающих выбор профессии, «престиж» является самым коварным. Работу по снижению значимости фактора престижа целесообразно начинать в начальной школе, когда еще не сформировались стереотипы, мешающие сделать осознанный выбор профессии. В ходе игры «Профессиональная рулетка» школьники 4 класса не только […]

Игра "Волшебный магазин"

Игра “Волшебный магазин”

Цель игры: пробуждение у младших школьников интереса к профессиям, развитие творческих способностей, логического и ассоциативного мышления, знакомство с понятием “способности”. Материалы для игры: видеопроектор, видеофрагменты из фильмов и мультфильмов, смонтированные в 2-3 минутный видеосюжет; карточки или плакаты с символическим изображением необычных способностей и волшебных предметов (5-10 изображений). Игра может проходить […]

Как измерить эффективность профориентационной работы?

Опросник В. Стефенсона Q –сортировка (q-sort technique)

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в коллективе, в котором вам предстоит работать или учиться, необходимо встроиться в его структуру на своих условиях, найти свою нишу, группу единомышленников, близкий круг общения. Если в школе вам это по каким-то причинам не удалось или результат вашего общения с коллективом не таков, каким […]

Опросник «Исследование акцентуации характера» Шмишека

Опросник «Исследование акцентуации характера» Шмишека

Выбирая дело по душе, важно учитывать не только свои способности в разных видах деятельности и свои интересы. Нередко важным условием успеха в профессии становится ее соответствие характеру человека. Действительно, если вы знаете, что вам свойственно ценить одиночество и общение с большим количеством малознакомых людей вас утомляет и раздражает, вряд ли […]

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Для того чтобы обрести успех в чем бы то ни было, нужно, как минимум, хотеть этого успеха и верить в свои силы – это кажется бесспорным. В то же время, исследования показывают, что слишком сильная мотивация может помешать достижению целей не меньше, чем слабо выраженное желание добиться результата и общая […]

Тест на оценку работоспособности и трудолюбия

Тест на оценку работоспособности и трудолюбия

Какую трудовую стезю вы бы ни выбрали, вам понадобится умение сосредоточиться на задаче, различать главное и второстепенное, и, что важно, умение заставить себя работать, даже если настроение к этому не располагает. Важное различие профессионального труда и того, что мы делаем для собственного удовольствия состоит в том, что хобби и труд […]

Вопросник на выявление доминирующего инстинкта (типа) (по В.И. Гарбузову)

Вопросник на выявление доминирующего инстинкта (типа) (по В.И. Гарбузову)

Согласно концепции В. И. Гарбузова, можно выделить семь инстинктов: самосохранения, продолжения рода, альтруистический, исследования, доминирования, свободы и сохранения достоинства. Обычно в норме у человека один или несколько инстинктов доминируют, остальные же выражены слабее, но полноценно влияют на личностные тенденции. Однако в силу определенных биологических и социальных факторов доминирование одного или […]

Опросник «Коммуникативные и организаторские способности» (КОС)

Опросник «Коммуникативные и организаторские способности» (КОС)

Многие современные профессии связаны с взаимодействием с людьми. Если в ваших планах сделать своим призванием помощь, обучение или воспитание, обслуживание или, наоборот, руководство, необходимо здраво оценить свои возможности в областях общения и лидерства. Опросник – В.В. Синявский, В.А. Федоришин. Инструкция На каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы […]